Хотите знать все о вертолетах? Присоединяйтесь к нашим подписчикам!
8-800-500-69-60
круглосуточно
Официальный дилер
и сервисный центр
Заказать звонок
Отправить заявку
Задать вопрос

Использование легких вертолетов в золотодобыче в Сибири и на Дальнем Востоке

05.05.2016

Почти 95 % золота, добываемого в России, находится в регионах Сибири и Дальнего Востока. Основная часть добычи приходится на Красноярский край, Иркутскую область и Алтай.

Золотая лихорадка в Сибири началась в первой половине 19 века. Толчком послужил указ, изданный в 1812 году, согласно которому любой российский подданный мог искать драгоценные металлы в обмен на уплату податей в государственный бюджет. Во многом благодаря золотодобыче происходило заселение и развитие земель вдоль Енисея, реки Сухой Берикуль, в западном Забайкалье, Магаданской и Амурской областях, в Якутии.

Золотодобыча в России сегодня

Запасы золота в этих регионах не истощились, там и сейчас идет активная добыча. Среди самых крупных и известных золотодобывающих компаний можно отметить «Полюс Золото», «Северсталь», «Полиметалл», группу компаний «Петропавловск». В Красноярском крае самыми крупными являются Олимпиадинское и Благодатное месторождения, в Иркутской – Западное, Вернинское, Черное Корыто, Сухой Лог.

Олимпиадинский карьер по добыче рудного золота. Съемка с вертолета
Олимпиадинский карьер по добыче рудного золота. Съемка с вертолета

Добычу золота ведут из россыпей (как правило, вдоль рек, куда течением прибивает частички ценной руды) и путем разработки рудной породы. Первый способ более простой, но и результат невысок. Второй требует серьезных финансовых вложений и трудозатрат, которые могут себе позволить лишь крупные компании. Требуется не один год, чтобы разработать и подготовить месторождение. К нему свозится техника, подтягиваются рабочие ресурсы, возводятся необходимые постройки, налаживается инфраструктура с ближайшими крупными центрами. Для решения всех этих задач требуется надежный и быстрый транспорт.

Легкие вертолеты в золотодобыче

Учитывая погодные условия в перечисленных выше регионах, а также специфику самих работ по золотодобыче, значение вертолетов трудно переоценить. Возле разрабатываемых месторождений золота негде посадить самолет, железнодорожного сообщения поблизости тоже, как правило, нет. Автомобильные дороги за пределами городов поддерживаются в надлежащем состоянии, если это государственные трассы. Часто добраться к месторождению удобнее всего именно на вертолете: он не завязнет в пути, быстрее машины преодолеет расстояние, не подвергнется нападению со стороны любителей легкой наживы, его маршрут не зависит от ландшафта.

Вертолеты компании Robinson Helicopters – одни из самых популярных, используемых в золотодобыче для перевозки сотрудников, экспертных групп, представителей компаний, а также для осуществления патрульных облетов. Двигатель этого воздушного судна работает при температуре −30 °С, поэтому сибирские морозы ему не страшны. Расходы на топливо и техническое обслуживание сопоставимы с аналогичными затратами для автомобилей бизнес-класса, при этом круг решаемых задач значительно шире. Четырехместные Robinson Raven I (c поршневым двигателем) и Robinson Raven II (с инжекторным двигателем) преодолевают без дозаправки расстояние свыше 600 км. Модели Clipper I и Clipper II садятся на воду, что актуально для регионов золотодобычи. Пятиместный Robinson R66 c газотурбинным двигателем имеет более высокую полезную нагрузку: 640 кг против 380 кг у Robinson R44. Больший комфорт салона, у которого даже в стандартной комплектации присутствует кожаная отделка, привлекает бизнес-элиту, при том что вертолет по-прежнему остается одним из самых бюджетных, неприхотливых и надежных в своем классе.

Вертолеты Robinson активно применяются для перелетов между городом и золотым месторождением благодаря неприхотливости, надежности и доступности
Вертолеты Robinson активно применяются для перелетов между городом и золотым месторождением благодаря неприхотливости, надежности и доступности

Еще один популярный легкий вертолет – AS 350 B3 Airbus Helicopters. Кроме пилота, в кабине помещаются 5 пассажиров. Вертолет без дозаправки пролетает 661 км/ч, максимальная скорость 259 км/ч. Полезная нагрузка – 1013 кг. Благодаря невысокой стоимости эксплуатационного обслуживания вертолет подходит для частых бизнес-перелетов, а высокая полезная нагрузка позволяет взять на борт, например, образцы породы для последующего анализа в лаборатории. Летные характеристики допускают полеты в сложных климатических условиях. Двигатель с двухканальной цифровой системой облегчает пилотирование.

AS 350 B3 Airbus Helicopters используется для административных полетов и перевозки небольших грузов
AS 350 B3 Airbus Helicopters используется для административных полетов и перевозки небольших грузов

Таким образом, легкие вертолеты в золотодобыче в Сибири и на Дальнем Востоке применяются для частных перевозок, аэрофотосъемки рельефа и разработки месторождения, для патрулирования прилегающих участков и доставки небольших грузов.