Хотите знать все о вертолетах? Присоединяйтесь к нашим подписчикам!
8-800-500-69-60
круглосуточно
Официальный дилер
и сервисный центр
Заказать звонок
Отправить заявку
Задать вопрос

Что нужно знать о техобслуживании вертолетов

26.04.2016

Когда вы купите вертолет, придется регулярно выполнять техобслуживание этой машины. Зачем это нужно? Как часто вертолет нуждается в техобслуживании? Где его выполняют и сколько это стоит? Ответы на эти вопросы лучше получить заранее.

Вертолет не игрушка. ТО придется проходить регулярно
Вертолет не игрушка. ТО придется проходить регулярно

Что такое техобслуживание вертолета

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс сервисных, диагностических и ремонтных мероприятий, поддерживающий воздушное транспортное средство в исправном состоянии. Каждый владелец обязан производить ТО вертолета с установленной нормативными актами и рекомендованной производителем периодичностью, чтобы получить сертификат летной годности. Без этого документа вы не имеете права поднимать машину в воздух.

В рамках обслуживания вертолетов инженеры и техники «ХелиКо Групп» выполняют следующие работы:

  • диагностику агрегата и фюзеляжа вертолета;
  • замену масел в двигателе;
  • замену рабочих жидкостей в гидравлических приводах;
  • замену изношенных запчастей;
  • регулировку узлов и крепежей;
  • устранение обнаруженных дефектов.

Также в ходе техобслуживания уделяется внимание внешнему виду воздушной машины.

Регулярное ТО необходимо каждому вертолету
Регулярное ТО необходимо каждому вертолету

Как часто надо выполнять ТО

Как сказано выше, чтобы получить сертификат летной годности, владелец вертолета должен осуществлять техобслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. Компания Robinson предлагает рассчитывать срок ТО двумя способами: по календарю и по налету часов. Вы можете ознакомиться с двумя графиками техобслуживания.

Какой график использовать для определения срока техобслуживания? Это зависит от режима эксплуатации воздушного судна. Если вы летаете часто, лучше ориентироваться на график наработки часов. Если машина поднимается в воздух редко, смотрите на календарный план.

Иными словами, если вертолет налетал 29 часов менее чем за 4 месяца, ТО нужно выполнить по графику наработки. Если машина за 4 месяца наработала менее 29 часов, ТО будет выполнено по календарному плану.

Каждые 12 лет или 2200 наработанных часов выполняется капитальный ремонт вертолета. После него вы получаете фактически новую машину.

Обратите внимание, гарантия производителей распространяется только на узлы и детали вертолетов, владельцы которых соблюдают график ТО.

Где выполняется ТО вертолета

Техобслуживание выполняется на вашей вертолетной площадке. Все необходимое оборудование доставляется воздушным или наземным транспортом. Если вы эксплуатируете машину на Юге России, ТО можно пройти на нашей авиационно-технической базе под Краснодаром.

Обратите внимание, капитальный ремонт вертолета осуществляется только на площадке «ХелиКо Групп». В ходе ремонтных работ используется стационарное оборудование, поэтому выезд на площадку клиента не выполняется.

Техобслуживание выполняется на вашей площадке
Техобслуживание выполняется на вашей площадке

Сколько стоит ТО вертолета

В цену ТО входит:

  • стоимость работы специалистов. Она зависит от модели вертолета. Например, стоимость нормо-часа работ для модели Robinson 44 составляет 2500 рублей, для Eurocopter 350B3e — 3000 рублей;
  • стоимость изношенных или поврежденных деталей;
  • стоимость сменных и расходных материалов: воздушных и масляных фильтров, масла, рабочей жидкости гидравлических приводов.

Техники «ХелиКо Групп» используют детали производителей: Eurocopter и Robinson. Также во время ТО используются рекомендованные изготовителем расходные материалы. На их стоимость оказывает влияние текущая ситуация на финансовом рынке. Поэтому окончательную цену уточняйте в момент согласования ТО.

Что будет, если не пройти техобслуживание

По результатам ТО вы получаете заключение инженеров и карту-наряд на техническое обслуживание авиатехники, на основании которых выдается сертификат летной годности. Как сказано выше, без него вы не имеете права летать.

Если при проведении проверки «Ространснадзора» или «Росавиации» сертификат летной годности не предоставлен, государственные органы могут обязать владельца пройти полную диагностику и ТО транспортного средства. Стоимость этой процедуры значительно превышает цену оперативного ТО. Также за отсутствие сертификата владельца вертолета могут оштрафовать.

Но есть ситуации, в которых штрафные санкции покажутся вам пустяками. Как вы помните, ТО поддерживает вертолет в исправном состоянии. Надо ли говорить, чем грозит износ детали или выход из строя узла воздушного транспортного средства?

По любым вопросам, связанным с ТО вертолетов, обращайтесь в «ХелиКо Групп» по телефону 8 800 500-69-60.