Хотите знать все о вертолетах? Присоединяйтесь к нашим подписчикам!
8-800-500-69-60
круглосуточно
Официальный дилер
и сервисный центр
Заказать звонок
Отправить заявку
Задать вопрос

HELI-EXPO 2016 и посещение завода Robinson Helicopters

29.03.2016

Недавно прошла масштабная выставка HELI-EXPO 2016, в которой приняло участие руководство вертолетной компании «ХелиКо Групп» и прилетевшая с ним делегация российских клиентов. Мы решили рассказать Вам подробно о том, как это было.

Москва → Нью-Йорк → Луисвилл

Путь в Луисвилл лежал через Нью-Йорк, и наша делегация была рада возможности прогуляться по «большому яблоку». Погода была не самая приятная: сильный холодный ветер поболтал самолет при посадке и вынудил укутаться в теплые вещи и перемещаться по городу короткими перебежками. Перед выставкой мы весело провели время, посещая нью-йоркские музеи, рестораны, бродвейские шоу, а также летая на вертолетах.

29 февраля мы прилетели в Луисвилл – «одноэтажный город» штата Кентукки с провинциальным очарованием. 1 марта в 10:00 мы уже были наготове у входа в центр Kentucky Exposition Center, в котором уже открылась крупнейшая международная вертолетная выставка HAI HELI-EXPO 2016.

Стенд Robinson Helicopter Company

Конечно же, в первую очередь мы направились к стенду Robinson, на котором руководитель «ХелиКо Групп» Елена Занина познакомила клиентов с президентом завода - Куртом Робинсоном, сыном ее знаменитого основателя Френка Робинсона. Участница нашей делегации, именитая российская пилотесса Ирина Диденко подарила Курту золотые запонки ручной работы в форме вертолета R44, чем приятно его удивила и даже, кажется, немного смутила. Что примечательно, такого же вида серьги блестели в ушах самой Ирины.

Главным героем стенда RHC был новый R44 Cadet – разработанный на базе R44 Raven I, с уменьшенной крейсерской мощностью (до 185 л.с) и взлетной мощностью (до 210 л.с) и увеличенным межремонтным ресурсом (до 2400 часов) и уменьшенным максимальным взлетным весом.

Robinson R44 Cadet издалека привлекает внимание ярким цветом фюзеляжа
Robinson R44 Cadet издалека привлекает внимание ярким цветом фюзеляжа

Позже в этот день прошла пресс-конференция, на которой президент Robinson Helicopters поделился самыми свежими новостями компании:

  • для R44 Raven II усовершенствовали глушитель;
  • для R66 начали выпуск дополнительного топливного бака, который позволяет лететь без дозаправки около 5 часов;
  • модель R66, по версии GAMA (ассоциации производителей техники авиации общего назначения), признана самым продаваемым газотурбинным вертолетом за 2015 год;
  • модель R44 Raven II, по информации от той же GAMA, оказалась самым продаваемым вертолетом в мире за 2015 год;
  • также, по словам Курта, его отец Фрэнк Робинсон хоть и отошел от дел, но интересоваться вопросами развития компании не перестал.
В центре – президент компании Robinson Helicopters
В центре – президент компании Robinson Helicopters

Стенд Airbus Helicopters

Компания Airbus Helicopters подготовила для посетителей выставки масштабную презентацию своих вертолетов – каждая деталь стенда была идеально продумана. Расстановка декораций, освещение, выбор цветовых решений – все это производило неизгладимое впечатление на зрителей. Были продемонстрированы модели H125, H130, H135, H145, H175, H225.

Освещение моделей Airbus Helicopters было продумано до мелочей
Освещение моделей Airbus Helicopters было продумано до мелочей

Стенд Bell Helicopter

Большую долю всеобщего внимания получила новинка – модель 505 от компании Bell. Этот вертолет разработан в комплектации для санавиации, что само по себе является серьезной заявкой на этот сегмент рынка.

Модель Bell 505 пророчат в главные конкуренты Robinson R66
Модель Bell 505 пророчат в главные конкуренты Robinson R66

Стенд Finmeccanica Helicopters

Компания Finmeccanica Helicopters, ранее известная как AgustaWestland, подняла настроение посетителям своим подходом к оформлению. Вертолеты этого производителя были выкрашены в яркие, веселые цвета и украшены рисунками и надписями. Это довольно смело, учитывая серьезность, присущую HELI-EXPO.

Выше мы говорили о вертолете Bell 505, так вот компания Finmeccanica Helicopters представила прямого конкурента этой модели – AW009. Крейсерская скорость AW009 – 206 км/ч, максимальный взлетный вес – 1800 кг, может находится в воздухе без дозаправки до пяти с половиной часов, преодолевая до 850 км. В кабине предусмотрены места для пилота и четырех пассажиров.

AW009 – самая популярная модель компании Finmeccanica Helicopters в 2016 году
AW009 – самая популярная модель компании Finmeccanica Helicopters в 2016 году

Другие стенды и общее впечатление от HELI-EXPO 2016

Отдельную роль на выставке сыграли компании-производители дополнительного оборудования, комплектующих и авионики для вертолетов. Свою продукцию на HELI-EXPO 2016 продемонстрировали такие представители этой отрасли, как Symplex, Dart Aerospace, Helitowcart, Garmin и другие.

Нельзя было не заметить, что, по сравнению с предыдущими годами, масштабы выставки значительно поубавились. Версий, почему так получилось, несколько: экономический кризис, неудачный штат для проведения выставки, развитие цифровых технологий и, как следствие, вымирание выставок как жанра. Как бы то ни было, мы и наши клиенты рады, что посетили HELI-EXPO 2016 и получили массу приятных впечатлений.

Посещение завода Robinson Helicopter Company

После выставки все участники нашей делегации захотели присоединиться ко второй части программы и отправиться на завод Robinson Helicopter Company (RHC). Путь до него предстоял неблизкий. От Луисвилля до Лос-Анджелеса, в котором и находится завод Robinson Helicopters, почти 2900 км. Как туда добираться, каждый решал сам. Кто-то полетел напрямую, а кто-то захотел недолго отдохнуть в Лас-Вегасе по пути.

4 марта в 13:00 мы собрались в Торрансе, штат Калифорния, и были готовы к экскурсии. Гид выдал защитные очки, сообщил о правилах техники безопасности и повел в производственные цехи.

Завод Robinson Helicopter Company самостоятельно производит более 80 % всех используемых агрегатов и запчастей. На стороне закупаются только детали из стекловолокна, топливные баки из резины и двигатели.

Делегация «ХелиКо Групп» в гостях у Robinson Helicopters
Делегация «ХелиКо Групп» в гостях у Robinson Helicopters

Первое, что удивило во время прогулки по цехам – теплая, домашняя атмосфера производственных помещений, сочетающаяся с однотонно-белыми стенами, полом и потолком, минимализмом обстановки и большим количеством высокотехнологичных устройств.

Отдельно порадовало, что на заводе используются японские высокоточные металлообрабатывающие центры от OKUMA и швейцарские координатно-измерительные станки от ZEISS.

Новенькие вертолеты Robinson в ожидании первого полета
Новенькие вертолеты Robinson в ожидании первого полета

Интересно, что каждый вертолет закреплен за тем стапелем, на котором он был произведен, и если вертолет возвращается на капитальный ремонт (оверхол) на завод, борт возвращают на его стапель, что позволяет добиться повышенной точности работ.

Контроль качества осуществляется не только с помощью координатно-измерительных машин, но и вручную. Это распространяется даже на мелкие детали, например, на болты и шайбы. Как следствие, их стоимость выходит несколько выше, чем если бы их закупали на стороне. Зато можно быть полностью уверенным в их качестве.

Крупные части вертолета проверяются с помощью машин, а мелкие – вручную
Крупные части вертолета проверяются с помощью машин, а мелкие – вручную

Координатно-измерительные машины измеряют габариты с точностью до миллионной дюйма. Измерительные зонды меняются автоматически, таким образом, контроль качества проходит без дополнительного участия человека. Каждая такая машина стоит от 75 до 120 тыс. долларов.

Вертолеты Robinson имеют общий межремонтный ресурс – 12 лет или 2200 часов эксплуатации, что раньше наступит.

Двигатель и топливные баки вертолетов Robinson надежно защищены от возгорания панелью из нержавеющей стали. Фюзеляж и крыша создаются из стекловолокна, а остальная часть кабины – из термически обработанного алюминия.

С некоторого времени RHC стали проводить капитальный ремонт двигателей самостоятельно, так как качество этой процедуры у производителя двигателей Lycoming Engines не удовлетворяло их требованиям, а именно - не проводилось тестирования в испытательной камере по окончанию ремонта. В ней должен проводиться тест на давление подачи масла, топлива, компрессию и т.д.

 Чтобы получить более полное представление о заводе Robinson Helicopters, посмотрите видео:

Чтобы получить более полное представление о заводе Robinson Helicopters, посмотрите видео: