Фирменный подарок каждому в нашем Интернет-магазине запчастей и доп оборудования
Связаться в
WhatsApp
8-800-500-69-60
круглосуточно(из РФ)
Официальный дилер
и сервисный центр
Заказать звонок
Отправить заявку
Задать вопрос

Итоги юбилейного салона "Париж Аэрошоу 2013" Ле Бурже - 2013

26.06.2013

Завершил работу 50-й салон "Париж Аэрошоу - 2013" Ле Бурже 2013. Он был юбилейным.

На этот раз вертолетная экспозиция в Ле Бурже была очень интересной. Доминировал на ней EUROCOPTER. Если Россия показала, наверное, самый мощный боевой вертолет в мире - Ка-52, то европейцы демонстрировали в свободном доступе экспериментальный скоростной вертолет Х3. Представители "Еврокоптера" заявили, что 7 июня вертолет Х3 в испытательном полете достиг скорости 472 км/час, а вообще он может летать со скоростью 487 км/час. Сейчас развернулась жесткая конкурентная борьба между американцами и европейцами по созданию скоростного вертолета. У фирмы "Сикорский" концепция более продвинутая, "Еврокоптер" идет классическим путем. Кто в итоге победит - сказать трудно. Но тот, кто станет первым - обрушит весь мировой вертолетный рынок, став на нем монополистом. Как считают многие, будущее за винтокрылыми машинами, взлетающими и садящимися вертикально, а горизонтально летающие со скоростью 500 км/час и более.

То что касается российского Ка-52 "Аллигатор". Необычным в его представлении было то, что на статической стоянке Ка-52 показывались управляемые ракеты, находящиеся на вооружении только стран НАТО, да и то не всех. По словам генконструктора фирмы "Камов" Сергея Михеева, их вполне можно установить на "Аллигатор" после не очень сложной адаптации.

Если оценивать экспозицию в Ле Бурже, то создается впечатление: продвинутый мир скоро вообще откажется от пилотируемых боевых самолетов, перейдя на дроны - так еще называют беспилотники.

В Ле Бурже показали две концептуальных новинки. Один под названием nEUROn стоял в закрытом павильоне, выполненном в виде летного шлема. Название, очевидно, должно символизировать будущее управление техническими системами, аналогичное тому, как действует мозг человека. Модель амбициозная, но очень сырая и, скорее всего, дорогостоящая. Итальянцы показали практически готовую к исполнению концепцию тяжелого дрона P.1 HH , созданного на базе хорошо отработанного самолета бизнес-класса P.180 Avanti II, характерного двигателями, расположенными "задом наперед", винты которого толкают самолет в воздухе, а не тянут вперед и вверх. Беспилотник P.1 HH Hammerhead способен, по заявлению его создателей, решать практически все задачи в воздухе: от стратегический и тактической разведки до нанесения точечных ракетно-бомбовых ударов. Внешне эта машина впечатляет.

Было продемонстрировано целое семейство, так сказать, классических беспилотников, опять же итальянской разработки, которые выполняют как боевые, так и разведывательные функции. А еще итальянцы удивили всех концепт-проектом дрона, летающего на электромоторах и названного Projekt Zero. Смотрится он совершенно фантастически и похож на летательные аппараты из фильма "Аватар". Подъемную силу создают два мощных вентилятора, которые также обеспечивают движение во все стороны. Представители "Agusta Westland"", презентовавшие концепцию, уверяли, что это не научная фикция и не красивая фантазия, а будущая реальность винтокрылых машин.

Отдельное слово надо сказать о шоу, организованном компанией Parrot, в котором участвовал рой миниатюрных дрончиков. В застекленном павильоне небольшие беспилотники по команде оператора разом взлетали и начинали под ритмичную музыку свои совершенно фантастические воздушные выкрутасы. Они соединялись в плотную стайку, разлетались в разные стороны, в такт махали крылышками, кланялись зрителям или кружили в ритме вальса. Особенно захватывала массовая и очень слаженная атака под Вагнеровский "Полет Валькирий". Около павильона с этим шоу всегда было очень многолюдно.

Подумалось, ведь пройдет немного времени, и воздушная акробатика боевых самолетов на авиасалонах может и перестать быть востребованной зрителями. В небе начнут танцевать не маленькие беспилотники-модельки, а мощные дроны, которым не страшны никакие перегрузки. Зрелище будет еще то!

Интерес посетителей Ле Бурже вызвал итальянский самолет MC-27J Spartan, окрашенный в черный цвет и с характерным профилем "спартанца" на высоком киле. Этот самолет несет на борту пушку калибра 30-мм с большим боекомплектом, стреляющую с бокового отверстия ближе к хвосту самолета. Первыми концепцию стрельбы с тяжелого самолета пушками даже большего калибра реализовали американцы. Она оказалась эффективной еще во время войны во Вьетнаме. Теперь что-то подобное сделали в Италии.

Нельзя не отметить тягу европейцев к созданию экологически чистых летательных аппаратов. Ранее здесь, в Ле Бурже, демонстрировались самолеты, летающие на солнечной энергии или использующие биотопливо, добываемое из растений. В этот раз корпорация EADS в соавторстве с фирмами Siemens и Diamond Aircraft показала два легких самолета. Один работает только на электрической энергии, причем его аккумуляторы легкие и мощные. Отличительная черта такой машины - не только экологичность, но и бесшумность полета, что, возможно, привлечет внимание военных заказчиков. Было в Ле Бурже, как всегда, немало летающих раритетов, выпускавшихся более полувека, а то и век назад. И глядя на них видно, какой рывок совершило человечество в освоении воздушного пространства.

С другой стороны даже завидно тем, кто активно жил в середине ХХ века. Тогда едва ли не каждый год появлялись новые самолеты, не похожие на предшественников. Сейчас абсолютно новая машина - большая редкость. Аэродинамические формы окончательно оптимизировались, и облик любого перспективного самолета - военного или гражданского - заранее предсказуем.

Ожидаемый со дня открытия европейский А-350 пролетел над Ле Бурже в пятницу всего за 15 секунд. Его появление в небе приурочили к визиту французского президента.

Представитель компании "ХелиКо", посетивший авиасалон, представил нам фотоотчет, более подробно с которым Вы можете ознакомиться в фотогалерее нашего сайта

IMG_00000437 - 2.jpg
IMG_00000440- 3.jpg
IMG_00000449(1) - 4.jpg
IMG_00000434- 5.jpg

Часть материалов взята с www.rg.ru