Хотите знать все о вертолетах? Присоединяйтесь к нашим подписчикам!
8-800-500-69-60
круглосуточно
Официальный дилер
и сервисный центр
Заказать звонок
Отправить заявку
Задать вопрос

Максим Балаховский, директор Helipro: "Кто однажды пробует хели-ски, уходит в него с головой"

23.05.2016

Камчатка – одно из немногих мест в России, подходящих для хели-ски или хели-бординга – экстремальных видов спорта, участники которых спускаются с горных вершин на лыжах или сноубордах. О том, как организуются эти виды активного отдыха, сколько они стоят на Камчатке и за рубежом, об их специфике в России и других странах рассказал опытный гид, чемпион России по фрирайду, директор компании HELIPRO Максим Балаховский.

helico-russia.ru

― Как вы познакомились с хели-ски? Давно занимаетесь этим видом спорта?

― Вначале я катался на сноуборде. А хели-ски появился в моей жизни в 1994 году. На вертолете меня забросили на камчатский вулкан Велючинский. Скатился с него и был поражен – сразу же влюбился в это дело.

― Какой минимальный уровень подготовки должен быть у человека, чтобы попробовать хели-ски?

― Если вы хорошо катаетесь по трассам, можно переходить на хели-ски. Если вы только учитесь поворачивать, то подниматься в горы на вертолете пока еще рано. Но учиться лучше на курорте: это дешевле и безопасней. Также многое зависит от места катания. В Канаду я не рекомендовал бы отправляться новичкам, а на Камчатке можно кататься даже с элементарным уровнем.

Какие места на планете у вас самые любимые? И чем они вам дороги?

― Самый для меня близкий, родной и вообще один из лучших районов для хели-ски – это Камчатка. В декабре мы начинаем здесь сезон, и кататься можно до середины мая. В Канаде, где, кстати, и зародился хели-ски, сезон длится с декабря до начала апреля. Там самое большое количество вертолетных компаний, которые организуют программы хели-ски. В феврале наступает сезон в Индии, мы уже 5 лет катаемся в феврале в индийских Гималаях. В апреле хорошо проводить хели-ски на Аляске и Камчатке. А заканчиваем сезон в Исландии или Гренландии. Там очень красиво. Летом можно организовывать хели-ски в Новой Зеландии, в августе – в Чили. В ноябре программа особо экзотическая: она проходит в Патагонии, и в горы мы взлетаем с лодки, на которой базируются два вертолета.

  • helico-russia.ru

    Миша Лялин, Хелиски в районе Химачал, Индия

  • helico-russia.ru

    Пилот Дмитрий Задерей за рулем Ми-8, Вилючинская Бухта, Камчатка

  • helico-russia.ru

    Гид Rich Prohaska, Вистлер, Британская Колумбия, Канада

  • helico-russia.ru

    Хелиски в районе Вистлера, Канада

― То есть вы организуете хели-ски круглый год за исключением пары месяцев? А чем-то увлекаетесь, помимо хели-ски?

― Да, программу делаем почти круглый год. Где есть снег, туда летим. Для меня катание – важная часть жизни. Но есть еще путешествия, общение с интересными людьми, увлечение фотографией. Максимальное удовлетворение наступает, когда сочетаешь все вместе.

― Вы больше любите спускаться один или с группой? Можно ли пострадать из-за другого человека? Например, столкнуться и получить травму?

― Интереснее, конечно, кататься с друзьями, делиться эмоциями. По поводу падений: многое зависит от адекватности людей, с которыми ты катаешься. Соблюдение норм безопасности позволяет избежать многих неприятностей.

― Какая самая главная опасность во время спусков?

― Конечно, это лавины. Поэтому должны быть специальная экипировка и понимание того, как вести себя в случае схода лавины.

― Есть ли у вас какая-то мечта, связанная с хели-ски? Может быть, вы хотите установить какой-то рекорд или посетить новое место?

― Есть регионы, в которых мне очень хотелось бы покататься. Существует много интересных сложнодоступных мест, например, Афганистан или Китай. Однажды мы пробовали организовать поездку в Антарктиду, но не получилось из-за погодных условий. Но мы снова вернемся к этому вопросу. Зато удалась экспедиция в Пакистан, где мы провели первое в истории этой страны хели-ски.

― А как же Краснодарский край со знаменитой «Красной поляной»? Ведь там отличные условия для катания!

― Условия – да, для хели-ски идеальные, но мы не очень любим бывать там, если честно. Существует ряд сложностей, из-за которых организация подобного катания в Поляне крайне сложна и непредсказуема. На «Красную поляну» часто прилетает президент, и в это время небо закрывают. Мы однажды прилетели туда, был отличный снег, погода – замечательная. Но нам так и не разрешили покататься...

― Был ли какой-то особенный спуск, который выделяется на фоне всех остальных?

― Недавно мы с товарищем спускались в Гренландии с другом Гиги Руфом (Gigi Ruef). На маленьком острове была гора с узким кулуаром (кулуар – ложбина в склоне, – прим. ред.). Пилот высадил нас на вершине, и мы одновременно начали спуск между скал. Этот узкий кулуар привел нас к океану и множеству айсбергов. Такой микс опасности и окружающей красоты забыть невозможно. Проезд снимали с вертолета и кадры попали в фильм Perceptions австрийской киностудии.

  • helico-russia.ru

    Облет гималайских ледников на восходе. Химачал, Индия

  • helico-russia.ru

    Вулкан Вилючинский, наша горная база Снежная Долина находится непосредственно у подножья этого вулкана

  • helico-russia.ru

    Вилючинская Бухта, Камчатка

― Есть ли различия у хели-ски в России и за рубежом?

― Подходы к проведению хели-ски примерно одинаковы. Наша база на Камчатке по уровню подготовки гидов и организации процесса ничем не уступает зарубежным компаниям.

― Расскажите подробнее, чем занимается ваша компания? Это только непосредственное проведение катания или хели-ски «под ключ», включая наличие вертолетов, доставку к месту спуска, собственных гидов и т. д.?

― Наша компания занимается разными сферами туристического бизнеса. В одних регионах мы выступаем как турагент: собираем группу участников, организовываем весь их трэвел (билеты, визы, проживание), отправляем клиентов в регионы, иногда сопровождаем их, выполняем фото- и видеосъемку. По возможности я работаю гидом, например, в Индии, в Чили, в Новой Зеландии, в Гренландии. Есть районы, где мы занимаемся от начала и до конца подготовкой и реализацией программы, включая услуги гидов, разработку маршрутов, аренду оборудования, в общем, полностью весь цикл.

Наша работа – делать каждый спуск интересным, уникальным, впечатляющим. Есть клиенты, которые хотят меньше смотреть и больше кататься. Тогда мы предлагаем один формат программы с акцентом на интересный рельеф и очень качественный снег. Есть программы, где катание – только часть отдыха, и там уже важна эстетика. Наслаждаться волшебной красотой можно на Камчатке, в Гренландии, Новой Зеландии.

Кроме хели-ски, наша компания организует джиппинг, рафтинг, рыбалку. В июле, августе и сентябре есть очень интересные программы на Камчатке. Кто-то путешествует семьями, руководители компаний вывозят на отдых свои коллективы: круг клиентов расширяется. Кроме того, мы часто выступаем в роли организаторов и реализаторов программ по съемкам фильмов. Например, мы организовывали съемочный процесс в Гренландии, Чили: обеспечивали безопасность, показывали маршрут, взаимодействовали с вертолетными компаниями и т. д.

― Вы путешествуете по всему миру, знаете многих пилотов. Есть ли явные различия между ними в зависимости от страны? И наверняка вы летали на большом количестве разных типов вертолетов. Какие вертолеты вам нравятся больше?

― Конечно, пилоты отличаются характерами: кто-то более строгий, кто-то менее. Но все они имеет высокий уровень подготовки и пилотирования. Поэтому проблем с пилотами у нас не бывает. Есть особенные пилоты у нас на Камчатке, с огромным опытом работы в хели-ски и пониманием ракурсов для фотокартинки. Дмитрий Задерей ‒ тоже отличный фотограф.

Что касается вертолетов, среди них не так много тех, что подходят для хели-ски. Это Eurocopter AS B2 и Eurocopter AS В3. Есть еще Bell 407, Bell 405, Bell 215, Bell 216, Bell 212. В России мы чаще используем Ми-8 и Ми-8 МТВ. Для нас они очень удобны, потому что в них можно загрузить и лодку, и снегоход. На Камчатке мы часто делаем смешанные программы: полдня катаемся, потом на берегу Тихого океана надуваем лодку, плаваем и смотрим морских котиков, затем снова катаемся. В маленький вертолет не получилось бы загрузить все необходимое.

― Что можете сказать о полете? Создает он настроение или это «необходимое зло»?

― Полет на вертолете – это всегда интересно. К тому же я фотограф. Во время полетов делаю интересные снимки. Мне нравится летать.

― Сколько стоит хели-ски на Камчатке? Во сколько обойдется человеку поездка в Канаду или Гренландию. Понятно, что все индивидуально, но дайте, пожалуйста, ценовой ориентир.

― На Камчатке самые недорогие программы: недельная стоит 245 000 руб. Сюда входят проживание, питание, трансферы, услуги гида, 8 часов летного времени. Один день обходится в 45 000 руб. Это примерные цифры. На нашем сайте helipro.ru есть полный прайс. В зарубежных регионах разброс цен от 8 до 15 тысяч долларов, один день катания стоит в среднем 1 500 долларов.

  • helico-russia.ru

    Райдеры Миша Лялин, Вася Булгаков, катание в районе г.Пембретон, Британская Колумбия, Канада

  • helico-russia.ru

    Гид Rich Prohaska, Пебмертон, Британская Колумбия, Канада

  • helico-russia.ru

    Вертолет Bell -407, Хелиски в районе Пембертон, Британская Колумбия, Канада

  • helico-russia.ru

    Хелиски в районе Вистлера, Канада

  • helico-russia.ru

    Камчатка, Вертолет, высадив группу на вершине Вилючинского вулкана, улетает к подножью

― Как организуются и проходят спуски?

― Начало программы – это инструктаж наших клиентов по технике безопасности. Мы рассказываем о правилах поведения в горах, о взаимодействии с гидами и внутри коллектива. Далее следует обучение работе с лавинным снаряжением: биперами, щупами, лопатами, специальными рюкзаками. Затем идет практическое занятие уже на снегу, после которого знакомим людей с вертолетом, с правилами поведения на борту и вылетаем в горы на маршрут. Осматриваем спуск с вертолета и высаживаемся на вершине. Вертолет улетает, ждет нас внизу. В команде – от двух до трех гидов. Открывающий гид едет первым, замыкающий гид идет за всей группой и смотрит, чтобы никто не отстал, не сбился с траектории. Когда в группу входят люди с разной подготовкой, мы берем с собой больше гидов. Если кто-то катается слабо, то может сделать один спуск, в то время как остальные – три. В итоге все довольны, никому не приходится ждать.

― Насколько я знаю, спуск осуществляется хоть и по непроторенным, но все же проверенным трассам. Или вы можете отвезти клиентов туда, где еще никто не катался?

― Как правило, мы хорошо знаем район, куда привозим клиентов. Если мы оказались в каком-то месте впервые, обязательно его сначала изучаем: проводим скаутинг-вылеты с командой гидов, делаем тестовые спуски, потом уже возвращаемся с клиентами. Хорошо, что еще есть в мире места, где никто не катался, и каждый год мы находим такой кусочек земли. Даже на Камчатке есть «белые пятна».

― Какие сложности с хели-ски есть в России? И какие перспективы развития?

― Эта отрасль набирает обороты. Не могу сказать, что количество мест, где организуют хели-ски, растет резко, но все же новые места появляются, что говорит о развитии. Оно наблюдается и в России. Могу сказать из своего опыта, что растет с каждым годом количество людей, прилетающих кататься на Камчатку. А вот число компаний, занимающихся организацией хели-ски, не считая одной-двух новых, осталось на прежнем уровне. Радует, что компании стали серьезнее относиться к вопросам безопасности, появляется новое оборудование, так что положительные сдвиги есть.

― Чтобы вы хотели сказать в заключение тем, кто любит активный образ жизни и интересуется хели-ски?

― Мы полностью поглощены тем, чем занимаемся. Это очень интересно! Кто однажды пробует такой вид деятельности, уходит в него с головой. Среди моих знакомых нет ни одного, кто бы попробовал и остался недоволен. Это больше, чем просто спорт, это целая жизнь: люди знакомятся, вместе путешествуют, становятся друзьями. Хели-ски ‒ это здорово!

Большое спасибо вам за интервью. Было очень интересно.

Беседу вела Татьяна Купреева, заместитель директора по маркетингу «ХелиКо Групп».