Спутниковые трекеры: заблуждения и реальность
Все мы стараемся думать только о хорошем, но, как говорится, на Бога надейся, а сам не плошай! Каждое воздушное судно обязательно оборудовано аварийным радиомаяком (АРМ) на случай авиационного происшествия, но, к сожалению, это далеко не всегда означает, что воздушное судно и его экипаж будут оперативно обнаружены поисково-спасательными службами в случае авиационного происшествия и вынужденной экстренной посадки. Почему так происходит?
На фото аварийный радиомаяк (АРМ) KANNAD 406 AF ELT обязательный к установке на легкомоторных ВС в РФ.
Аварийный радиомаяк на легких ВС находится в режиме «сна» и должен начать работать только после сильного удара, но в этом же случае он может быть разрушен, поврежден огнем или водой, что, к несчастью, часто и происходит. Но даже если он успешно сработал, радиус поиска будет обозначен в поле до 20 км, а это, без щедрой доли удачи, означает очень долгие и зачастую уже безрезультатные и безнадежные поиски.
Все это звучало бы слишком пессимистично, если бы у владельцев и пилотов не было выбора и дополнительных альтернатив. Они, к счастью, есть! Это большой выбор так называемых коммерческих аварийно-спасательных спутниковых трекеров, обладающих целым рядом преимуществ перед стандартными, которые, тем не менее, обязательны к установке на ВС, согласно сертификату типа. Именно этой теме в этом году был посвящен полуторачасовой семинар АОПА Россия с участием Владимира Тюрина и Александра Михайлова. Очень рекомендуем к просмотру всем пилотам и владельцам ВС, желающим самостоятельно более глубоко разобраться в вопросе. Тем временем мы уже проделали за вас эту работу!
На фото спутниковый трекер Garmin InReach SE+
У нас на сайте и в интернет-магазине (о запуске которого мы тоже скоро вам подробно расскажем) вы всегда можете заказать самые популярные и удобные трекеры: